Источник: https://ds-eremino.nubex.ru/9285/

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

наш детский сад – Ваш помощник в воспитании детей.
На этой страничке  мы будем  размещать  нашу информацию для Вас .

Надеемся, что данная информация поможет Вам, в решении вопросов воспитания ваших детей.   

Здесь Вы найдете советы и рекомендации по воспитанию  ваших детей, полезные ссылки и много всего интересного.

10 заповедей для родителей


1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.


2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему, и это необратимый закон благодарности.


3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.


4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему тяжела она не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.


5. Не унижай!


6. Не забывай, что самые важные встречи человека – это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них – мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке. Не мучь себя, если не можешь сделать что- то для своего ребенка. Мучь, если можешь, но не делаешь. Помни для ребенка сделано не достаточно, если не сделано все.

 

7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь — но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.


8. Ребенок – это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.


9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.


10. Люби своего ребенка любым – неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним – радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой.

 

Памятка для родителей "Что нельзя приносить в детский сад"

Все мы - воспитатели и родители, в равной степени несём ответственность за жизнь и здоровье наших детей. Поэтому всем нам надо знать всё, что может причинить вред их здоровью.

В детский сад запрещено приносить из дома:

Любые лекарственные препараты, витамины, капли, спреи и т. п.

Дошкольное учреждение могут посещать только здоровые дети, воспитанники с признаками заболевания изолируются до прихода родителейДетский сад не лечебное учреждение и дети могут получить отравление, получить ожог. .

Продукты питания (фрукты, сырки, чипсы, конфеты, жевательную резинку, экзотические фрукты, йогурты, соки и др.)

Внимательно проверяйте, что именно Ваш ребенок несет в детский сад! Помните, что детям свойственно угощать друг друга тайно принесёнными сладостями - это может стать причиной аллергической реакции, пищевого отравления, инфекционного заболевания. Так же ребенок может во время игры, бега подавиться конфетой или жевательной резинкой. Особенно коварны жвачки (дети могут делиться ими изо рта в рот, лечь спать со жвачкой и задохнуться во сне) 

Старые, грязные игрушки, мягкие игрушки, надувные шарики, старые книги, журналы – все они являются источником различных инфекций, переносчиками опасных вирусов.

Оружие: пистолеты, автоматы, сабли, мечи, так как они провоцируют детей к агрессивным играм.

Мелкие предметы. Мелкие игрушки ребенок может засунуть в нос или проглотить.

Так же к таким предметам относятся пуговицы, маленькие заколки, монеты, бусины, косточки фруктов и ягод, детали от конструктора, и пр.

Опасные предметы. Часто дети в тайне от родителей приносят в детский сад гвозди, куски проволоки, зажигалки и др. Это может быть причиной травмы ребенка.

Косметические препараты. Запрещено приносить различные предметы косметики - детскую туалетную воду, лак для ногтей и др. Дети, играя, могут испортить одежду или, используя косметику, вызывать аллергическую реакцию.

Ценные вещи. Дошкольное учреждение не несёт ответственности за сохранность дорогостоящих игрушек, ценных вещей (золотые украшения, мобильные телефоны, деньги).

Сотовый работающий телефон. Ребёнок может случайно вызвать экстренные службы, позвонить за границу (воспитатель может не знать, что у ребёнка работающий телефон) .

Отдавая ребёнка в группу, в доброжелательной форме, проверьте карманы одежды Вашего ребёнка. Ребёнок незаметно для Вас может легко положить любой опасный предмет, взятый дома или по дороге в детский сад.

Помните, что эти ограничения не прихоть воспитателей, а требования СанПина и Роспотребнадзора.

 

Консультация для родителей " Профилактика суицида"

   Суицид – это крик души, который вовремя не был услышан окружающими и родителями.

    В последнее время значительно участились случаи суицидов. Ситуация особенно  обостряется в связи с активностью средств массовой информации, кино и телевидения, развитием компьютерных средств коммуникации, которые в разных формах привлекают внимание неподготовленной детской аудитории к теме смерти.      

   Помимо суицидального поведения, у  современных детей и подростков много так называемых парасуицидальных поступков: фиксации на темах смерти, страхи и любопытство к смерти, суицидальные мысли, шантажно-демонстративные суицидальные поступки. Такие действия детей, по сути, направлены не на самоуничтожение, а, прежде всего, на восстановление нарушенных социальных и семейных отношений.

    В такой ситуации особенно актуальной становится системная профилактическая работа по предотвращению     суицидальной угрозы.

    И начинать эту работу необходимо с того самого момента, когда начинается социализация ребенка, т.е. с его поступления в детский сад.

    Формирование характера ребенка начинается  практически с  младенчества,  поэтому важно  уже в первые годы жизни ребенка  формировать антисуицидальные факторы личности (сформированные положительные жизненные установки, позитивная жизненная позиция, комплекс личностных психологических особенностей  человека, а также душевные переживания, препятствующие осуществлению суицидальных намерений), такие как:

  • эмоциональная привязанность к значимым родным и близким;
  • психологическая гибкость и  позитивная социализация;
  • проявление интереса к жизни;
  • формирование  ценности жизни и здоровья;
  • умение компенсировать негативные личные переживания, использовать методы снятия психической напряженности; 
  • умение обращаться за помощью в трудных жизненных ситуациях, принимать помощь;
  • наличие духовных, нравственных и эстетических критериев в мышлении;
  • уровень религиозности и боязнь греха самоубийства;

    Чем большим количеством антисуицидальных, жизнеутверждающих факторов обладает человек, в частности  ребенок, чем сильнее его «психологическая защита», его жизнестойкость  и внутренняя уверенность в себе, тем прочнее его антисуицидальный барьер.

   Четыре основные причины самоубийства:

  • Изоляция (чувство, что тебя никто не понимает, тобой никто не интересуется);
  • Беспомощность (ощущение, что ты не можешь контролировать жизнь, все зависит не от тебя);
  • Безнадежность (когда будущее не предвещает ничего хорошего);
  • Чувство собственной незначимости (уязвленное чувство собственного достоинства, низкая самооценка, переживание некомпетентности, стыд за себя).

   Семейными факторами, влияющими на суицидальность детей и подростков являются:

- психические отклонения у родителей;

- история самоубийства и суицидальные попытки в семье;

- насилие в семье (включая психическое, физическое и сексуальное);

- недостаток внимания и заботы либо излишняя родительская авторитарность, отсутствие гибкости (ригидность) в вопросах воспитания;

- конфликтные отношения между членами семьи и неспособность продуктивного обсуждения семейных проблем;

- развод родителей.

   Отношение детей к смерти и возможному самоубийству формируется и меняется в зависимости от возраста ребёнка. У детей до 5 лет нет ещё устойчивого представления о смерти как о чём-то необратимом. Умереть означает для ребёнка в этом возрасте продолжать существование в какой-то другой форме. Хотя в 5 лет ребёнок уже имеет представление о расставании, на смерть он реагирует скорее со страхом, протестом и с некоторым любопытством. Внутреннее и внешнее ещё окончательно не разделены для ребёнка. У детей этого возраста ещё нет конкретного понятия о времени. Слова «навсегда», «конец» или «окончательно» ещё полностью ими не осознаются. Ребёнку кажется, что смерть - это что-то вроде сна. В то же время ребёнок начинает понимать, что «жизнь после смерти» отличается от обычной жизни. Старший дошкольник имеет достаточно чёткое представление о смерти - часто в образе скелета или привидения с косой. В младшем школьном возрасте часть детей считает смерть наказанием за зло. Другая часть детей относится к смерти как естественному концу жизни. Подростки же полностью осознают неизбежность и окончательный характер смерти. Они уже способны понять существующие в обществе концепции смерти. Подросток может относиться к смерти спокойно и трезво как к естественному концу жизни. В других случаях он может занимать явную защитную позицию, представляя, например, суицид как возможность наказать родителей или жертву ради высокой идеи.

   За любое суицидальное поведение ребёнка в ответе взрослые!

Уважаемые родители!

  1. Будьте предельно осторожны в своих словах и действиях.
  2. Не обижайте ребёнка, не унижайте, не наказывайте.
  3. Доверяйте ему и воспринимайте, как самостоятельную личность со своим мнением и желанием.
  4. Загляните в глаза ребёнка, который рядом с вами.
  5. Как можно чаще ведите с ребёнком «разговоры по душам», давайте ему высказаться.
  6. Общение с ребёнком ведите на позитиве.
  7. Воспитывайте в ребенке привычку рассказывать вам не только о своих достижениях, но и о тревогах, сомнениях, страхах.
  8. Не опаздывайте с ответами вопросы ребенка по различным проблемам физиологии, взаимоотношений и т. д.
  9. Создавайте «ситуацию успеха» для ребёнка.
  10. Повышайте самооценку ребёнка, ведь заниженная самооценка ведёт к тревожности, замкнутости, неуверенности, комплексу неполноценности.
  11. Не нужно заставлять ребёнка прыгать выше головы. Может быть, те результаты, которые он сейчас показывает, - это его планка.
  12. Уважайте ребёнка, его мнение, не вбивайте ему в голову свои стереотипы. Он - личность.
  13. Чаще улыбайтесь, дарите радость детям.
  14. Любите и дорожите своим ребенком, принимайте его таким, какой он есть, со всеми плюсами и минусами.
  15. Чаще обнимайте своего сына и дочь.
  16. Покажите своему ребёнку, что он вам небезразличен, пусть он почувствует себя любимым. Анализируйте вместе с сыном или дочерью каждую трудную ситуацию. Убедите его, что безвыходных ситуаций не бывает, что все проблемы – временны, что их можно решить конструктивно.
  17. Обсуждайте с ребенком примеры находчивости и мужества людей, сумевших выйти из трудной жизненной ситуации.
  18. Постарайтесь сделать так, чтобы ребенок с раннего детства проявлял ответственность за свои поступки и за принятие решений.
  19. Сокращайте до минимума время взаимодействия ребенка с компьютером, планшетом, телевизором, смартфоном! Следите за тем, что смотрит ребенок, в какие игры он играет.
  20. Учите ребенка предвидеть последствия своих поступков. Сформируйте у него потребность ставить вопрос типа: «Что будет, если?»…
  21. Помогите определять источники психического дискомфорта.
  22. Помогите ребенку осознать его личностные ресурсы.
  23. Помогите своим детям строить реальные цели в жизни и стремиться к ним.
  24. Окажите поддержку в успешной реализации ребенка в настоящем и помогите определить перспективу на будущее.
  25. Любые положительные начинания ребенка одобряйте, словом и делом.
  26. Уважительно относитесь к тому, что кажется ребенку важным и значимым.
  27. Придя домой после работы, не начинайте общение с претензий, даже если ребенок что-то сделал не так. Проявите к нему интерес, обсуждайте его ежедневные дела, задавайте вопросы. Замечание, сделанное с порога, и замечание, сделанное в контексте заинтересованного общения, будут звучать по-разному!
  28. Помните, что авторитарный стиль воспитания для детей неэффективен и даже опасен. Чрезмерные запреты, ограничения свободы и наказания могут спровоцировать у ребенка ответную агрессию или аутоагрессию (то есть, агрессию, направленную на себя). Если запрет необходим, не пожалейте времени на объяснение целесообразности запрета. Если же ребенок продолжает протестовать, то постарайтесь вместе найти решение, устраивающее и вас, и его.
  29. Не иронизируйте, если в какой-то ситуации ребенок оказался слабым физически и морально, помогите ему и поддержите его, укажите возможные пути решения возникшей проблемы.

    Не следует говорить ребенку:

  • «Когда я был в твоем возрасте…да ты просто несешь чушь!»;
  • «Подумай о тех, кому хуже, чем тебе»;
  • «Не говори глупостей. Поговорим о другом»;
  • «Где уж мне тебя понять!»;
  • «И что ты теперь хочешь? Выкладывай немедленно!»;
  • «Не получается – значит, не старался!»;
  • «Все дети, как дети, а ты …»;
  • «Сам виноват…не жалуйся…. бестолочь».

 

      Обязательно скажите ему:

  • «Чувствую, что что-то происходит. Давай поговорим об этом»;
  • «Чувствую, что ты подавлен. Иногда мы все так чувствуем себя. Давай обсудим, какие у нас проблемы, как их можно разрешить»;
  • «Ты много значишь для меня, для нас. Меня беспокоит твое настроение. Поговорим об этом»;
  • «Расскажи мне, что ты чувствуешь. Я действительно хочу тебя понять».

 

БЕРЕГИТЕ - ДЕТЕЙ!

БЕРЕГИТЕ   ДЕТЕЙ!

 

 

      В целях обеспечения безопасности жизни и здоровья наших детей просим вас принимать следующие меры:

 

  1. Постоянно проводите с детьми беседы о необходимости соблюдения бдительности и осторожности во время пребывания на улице и в других местах без сопровождения взрослых, а также по обучению способам защиты от преступных посягательств: не вступать в беседы с посторонними и незнакомыми людьми, не сообщать им никакой информации, не садиться в чужой автотранспорт, не находиться в одиночку в безлюдных местах; находясь в доме, закрывать двери на запор; не стесняться громко звать на помощь или убегать в случае опасности; немедленно сообщать по телефонам родителей либо полиции в случае угрозы.
  2. Не оставляйте, даже на самое короткое время, малолетних детей без присмотра. Если вам необходимо срочно отвлечься или отлучиться из дома и нельзя взять с собой ребенка, продумайте заранее, с кем вы можете его оставить, это должны быть близкие вам люди, которым вы полностью доверяете.
  3. Обеспечьте  недоступность для детей имеющихся в доме любых медикаментов, предметов бытовой химии, а также других ядовитых веществ, электрических приборов и других предметов, опасных для детей. Пусть вас не успокаивает тот факт, что ваш ребенок никогда не интересовался этими предметами и не пытался ранее их достать.
  4. Разъясните детям правила хранения имеющихся у них денег, сотовых телефонов, велосипедов и других ценных вещей.
  5. Старайтесь создать в доме доброжелательную атмосферу, установить с ребенком доверительные отношения, изучить круг его знакомств, чтобы вовремя принять возможные меры по ограждению своего ребенка от отрицательного влияния, по исключению фактов вовлечения его в преступную и иную антиобщественную деятельность. Особое внимание уделяйте контролю за посещением детьми Интернет-сайтов.
  6. Если вы заметили, что поведение вашего ребенка изменилось (замкнутость, депрессии, подавленность, тревожность и другое), либо имеете иные основания предполагать присутствие суицидального настроя в его психике, не оставляйте это без внимания, старайтесь выяснить причины, установить духовную связь с ним, если не удается, пользуйтесь помощью специалистов – педагогов, психологов, врачей, священников. Не оставляйте своего ребенка наедине с его проблемами по принципу «Все были такими, перебесится – поумнеет», не бойтесь ложного мифа «быть на поводу» у сына или дочери. Помните, вы – его ближайшие друзья, если он не найдет поддержки дома, то будет искать ее на стороне или решит проблему другими, часто трагичными, способами.
  7. Не отпускайте детей одних купаться, разъясните им правила поведения на воде.
  8. Если вы являетесь владельцами собак, примите меры по ограничению доступа к ним детям.
  9. Если вы находитесь в местах отдыха вместе с детьми, не злоупотребляйте спиртными напитками, не увлекайтесь личными делами, постоянно держите детей в поле вашего зрения.

10.Помните об уголовной и административной ответственности

     за ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию и

    (или) содержанию детей, в том числе за действия или

    бездействие по нарушению безопасности их жизни и

    здоровья.

    11.Разъясните детям правила поведения при пожарах и других

    ЧС.

11.Если вы самостоятельно не в силах справиться с ситуацией

     либо нужна экстренная помощь, немедленно обращайтесь за

     помощью в полицию, ЦРБ, учреждения социальной защиты,

     отдел опеки и попечительства, комиссию по делам

     несовершеннолетних и защите их прав.

 

         Если вам стали известны факты неблагополучия в семьях, где есть несовершеннолетние дети, в том числе с признаками жестокого обращения с ними, вовлечения подростков в совершение преступлений и иных антиобщественных действий, а также других случаев, когда родители и дети оказываются в трудной жизненной ситуации, сообщайте об этом в те же органы. По вашему желанию, анонимность гарантируется.

 

 

 

Телефон доверия.

                       СЛУЖБЫ  ПОМОЩИ  ДЕТЯМ:

 

    1. Отдел МВД России по Промышленновскому муниципальному округу:
  • дежурная часть – 711-02, 02;
  • отделение по делам несовершеннолетних  – 746-31;

 

  1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации района – 7-12-68;
  2. Отдел опеки и попечительства управления образования – 7-42-13;

 

Единый телефон доверия, по которому возможно получить консультативно-психологическую помощь при возникновении любой сложной ситуации –

 

8-800-2000-122

БЕРЕГИ РЕБЕНКА! ВЗРОСЛЫЕ В ОТВЕТЕ ЗА ЖИЗНЬ СВОИХ ДЕТЕЙ!

МБДОУ "Ерёминский детский сад"